Пресс-центр

Пресс-центр

13.12.2016

В Москве состоялась конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

7 декабря в отеле «Рэдиссон Славянская» при поддержке и активном участии ОАО «Российские железные дороги» прошла XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В мероприятии приняли участие 462 делегата из 12 стран и 283 компаний. Работу конференции освещали 88 журналистов.

В ходе деловой программы был рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся конъюнктуры рынка и динамики грузопотоков в ближайшей перспективе, тарифообразования и инновационных технологий в грузоперевозках.

Программу открыло пленарное заседание «Целевая модель рынка. На пути к стабильности», в котором приняли участие старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Мальцев, директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Ярослав Мандрон, исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин, заместитель генерального директора, директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.

По словам Сергея Мальцева, ключевой проблемой для текущей модели функционирования железнодорожного транспорта является наличие долговременного непокрытого дефицита инвестиций. «Для ОАО «РЖД» устанавливаются определенные цели по снижению операционных и иных затрат с сохранением достигнутых показателей качества предоставляемых услуг», - отметил Сергей Мальцев.

Министерство экономического развития РФ выступает за разделение тарифа РЖД на 2 составляющие: инфраструктурную и локомотивную. Об этом в ходе заседания сообщил Ярослав Мандрон. «Мы выделяем локомотивный тариф, который учитывает операционные расходы и минимальный уровень рентабельности, класс грузов переносим на инфраструктурную составляющую, а в целом услуга за инфраструктуру и локомотив для грузоотправителя остается на том же самом уровне, котором была и до этого разделения», - сказал он.

Программу продолжили 2 параллельных круглых стола «Тарифы. Повысить нельзя снижать» и  «Рынок подвижного состава. Как найти баланс».

В ходе круглого стола по тарифообразованию  заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Василий Шипилов сообщил о предложении Минэкономразвития РФ пересмотреть Прейскурант 10-01 для железнодорожных перевозок.  «Если пересмотр тарифной системы не принесёт никаких результатов, и его оценка покажет, что мы не сможем добиться тех целей, которые перед собой поставим, то, быть может, имеет смысл от него отказаться», - сказал Василий Шипилов. По мнению заместителя генерального директора по маркетингу и тарифам Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «Российские железные дороги» Александра Хатьянова, на сегодняшний момент на первый план должна выходить гибкость и адаптивность тарифной системы.

 

Выступая на круглом столе, посвященному рынку подвижного состава, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» Сергей Гончаров заметил, что сейчас у государства есть возможность отрегулировать рынок с помощью простых инструментов, вроде исключения возможности продления срока эксплуатации вагонов или дополнительных субсидий производителям подвижного состава.

Первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов отметил: «Структура потребности в подвижном составе в ближайшие 20-30 лет кардинально изменится и готовиться к этому будущему нужно уже сейчас».

Компания ООО «БалтТрансСервис» выступила спонсором круглого стола  «Грузоперевозки в digital-эпоху. Стало ли игрокам рынка легче?». В дискуссии принял участие начальник отдела департамента информатизации ОАО «Российские железные дороги» Юрий Бенецкий, который рассказал о реализации стратегии развития ИТ ОАО «РЖД» на период до 2020 г. По его словам, основополагающим моментом является формирование системы взаимоотношений с клиентом, которая должна быть в первую очередь максимально прозрачной и эффективной.

Состоялся круглый стол «Морской порт – железная дорога. Устойчивое взаимодействие», в рамках которого обсуждалась динамика грузопотоков, оптимизация работы смежных видов транcпорта и модернизация инфраструктуры. Как отметила директор по развитию ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская, долгосрочная грузовая база является ключевым фактором обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру. «Сейчас необходимо обеспечить синхронное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры», - отметила Ирина Ольховская.

Завершила программу конференции вторая часть пленарной дискуссии «Целевая модель рынка. На пути к стабильности» с участием начальника департамента управления бизнес-проектами ОАО «Российские железные дороги» Андрея Тонких, вице-президента по логистике ОАО «НЛМК» Сергея Лихарева, заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая Грузовая Компания» Валерия Веремеева, исполнительного директора ООО «БалтТрансСервис» Кирилла Прокофьева, генерального директора ООО «Трансойл» Владимира Соколова.

Модератором выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.

Дискуссия прошла в максимально открытом формате и затронула наиболее острые вопросы рынка грузоперевозок.

По мнению Сергея Лихарева, грузоотправители готовы платить даже больше чем за базовый уровень тарифов или за базовую индексацию, но необходимо понимание за что именно происходит оплата. «Как на самом деле это будет сделано: через конкурентный рынок, через монополистический рынок, регулируемый ФАС, или надзорными органами – вопрос вторичный», - заявил Сергей Лихарев.

По окончании конференции прошла церемония вручения премии «Партнер ОАО «РЖД» – 2016». Награды лауреатам вручил вице-президент - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев.

В номинации «Лучший поставщик материально-технических ресурсов» приз получило ООО НПП «Вагонник». Лучший партнер в сфере банковской, страховой и финансовой деятельности - ПАО «Сбербанк». Лучшая компания – грузоотправитель - ПАО «Северсталь». АО «СИБУР-Транс» получило премию в номинации «Лучшая компания – экспедитор». Лучшая компания-оператор железнодорожного подвижного состава - АО «Первая грузовая компания». Лучшая компания смежного вида транспорта - ПАО «Дальневосточное морское пароходство». Лучшая организация – владелец железнодорожных путей необщего пользования - АО «Зерновой терминал «КСК». За вклад в развитие взаимодействия и партнерства на рынке транспортных услуг премию получило ООО «Управляющая портовая компания». Лучший международный партнер- Группа компания «Инкоу порт» (КНР). Лучший поставщик IT-решений - ООО «ПК Аквариус».

В 2017 году международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в 15-й раз. По словам генерального директора компании «Бизнес Диалог» Анатолия Кицуры, в будущем году юбилейная конференция состоится октябре и ее формат будет принципиально переработан с учетом пожеланий участников рынка.

Возврат к списку

При участии - ОАО «РЖД».
Организаторы – ООО «Бизнес Диалог» и журнал «РЖД - Партнер».

С дополнительной информацией о конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» можно ознакомиться на сайте rtu-conf.ru